Королевский Национальный театр

Королевский Национальный театр в Лондоне — один из двух самых известных частично финансируемых государством театральных компаний Великобритании, наряду с Королевской шекспировской труппой.Освещение Королевского национального театра ночью

Идея создания Национального Театра

В 1847 году критик, под псевдонимом Dramaticus, издал брошюру, описывающую сложное положение британского театра. Серьезные пьесы не пользовались успехом, в то же время были популярны театральные заведения, в которых показывали мелодрамы, музыкальные комедии и пародии. В театральной среде процветал меркантилизм и «звездная» система. Критик предлагал создать серьезный театр, который бы финансировался общественной организацией и прививал народу вкус к серьезному драматическому искусству. Подобные призывы продолжались не одно десятилетие, пока, наконец, в 1902 году не была основана Лига Шекспира. Лига поставила своей целью развитие шекспировского национального театра, для чего собирались построить новый «образцовый театр», в котором бы ставились шекспировские пьесы и лучшие современные британские произведения. При театре должна была быть основана театральная школа. Но, сначала первая, а затем, вторая мировые войны помешали воплотить этот замысел в жизнь. Наконец, в 1948 году, Совет Лондонского графства предоставил место около Королевского Фестивального Зала, и «Закон о Национальном театре», обеспечивающий финансовую поддержку предприятия, был принят Парламентом в 1949 году. В качестве места для строительства национального театра был выбран южный берег Темзы, и в 1951 году первый камень в фундамент здания, проект которого был создан архитекторами Дени Ласдюн и Питер Софтли, был положен.

Архитектура здания театра

Стиль здания Национального театра, названный одним из архитекторов «эстетикой сломанных форм», вызвал множество негативный отзывов. Самое печально известное высказывание принадлежит принцу Чарльзу, который описал здание как «умный способ построить атомную электростанцию посреди Лондона не встретив возражений». Но были и противоположные мнения. Некоторые известные ценители современной бруталистической архитектуры писали о своем восхищении от количества углов, выделяющихся в бледно-синем небе. По опросам общественного мнения, Национальный театр появился одновременно в десяти «наиболее популярных» и «самых ненавистных» лондонских зданий.Королевский Национальный театр с высоты

Недавняя схема освещения здания, в особенности башен, оказалась очень популярной. Ночью бетонные башни используется в качестве экрана для проекции  изображений. Бегущая строка рекламы сообщает подробности текущего или будущего репертуара, и видна с моста Ватерлоо и набережной противоположной стороны реки.Национальный театр в огнях, ночь с Лондоне

Здание Национального театра состоит из трех отдельных аудиторий,  которые были введены в эксплуатацию между 1976 и 1977 годами.

Театр Оливье, названный в честь первого художественного руководителя театра, Лоренса Оливье, главный театральный за, был спроектирован в стиле древнегреческого театра. У него открытая сцена и веерообразная аудитория, способная вместить 1,160 человек. Сцена представляет собой вращающийся пятиэтажный барабан, который управляется одним человеком. У барабана есть две платформы, каждая из которых может нести десять тонн, позволяя выполнить любые требования постановщика. Сцена хорошо видна с любого места в зрительном зале.

 Театр Литтелтона, названный в честь Оливера Литтелтона, первого председателя правления Национального театра, может разместить в своем зале 890 человек.

Бенедикт Камбербэтч в спектакле "После танца" на сцене театра Литтелтона в королевском Национальном
Бенедикт Камбербэтч в спектакле «После танца»

Театр КоттеслоТеатр Коттесло, названный в честь лорда Коттесло, председателя совета театра Южного берега, представляет собой маленькую студию, пространством которой может меняться в случае необходимости. В зале может поместиться до 400 в зависимости от выбранной конфигурации.

Гримерные комнаты для актеров устроены по внутренним стенам башни и их окна смотрят друг на друга.  Такое расположение привело к традиции, когда на премьере, известной как «ночь прессы» и на последнем спектакле, актеры подходят к окну и стучат ладонью по стеклу.

Культурная политика театра

В 1962 году сэром Лоренсом Оливье была основана Национальная театральная компания.  Труппа Олд Вик обеспечила ядро актеров, и Национальный театр временно, до конца строительства в 1976 году, обосновался в помещении театра Олд  Вик. Первый спектакль «Гамлет» Шекспира, был сыгран новой труппой 22 октября 1963 года.

С 1988 года театру было присвоено наименование Королевского, но оно используется редко. Театр представляет разнообразную программу, включая Шекспира, международную классическую драму, новые пьесы современных драматургов. В постановке пьес принимали участие такие выдающиеся английские и иностранные режиссеры как Джордж Девайн, Питер Вуд, Питер Брук, Франко Дзефирелли и Жак Харон. Их работы быстро привели Национальный театр к высокому положению в мировой театральной культуре.Постановка Национального театра, Боевой конь

В июне 2009 года театр начал программу National Theatre Live. Спектакли театра записывались на пленку, а затем демонстрировались в кинотеатрах сначала только в Великобритании, а затем во всем мире. Программа началась с постановки «Федра» с Хелен Миррен в главной роли. С тех пор спектакли демонстрировались в более чем 700 кинозалах  в 22 стран мира. В 2013 году с показом спектакля «Франкенштейн»  программа National Theatre Live добралась и до стран СНГ.Королевский национальный театр Великобритании

В течение прошедшего времени руководителями Национальной театральной компании были Оливье (1963–73), Питер Хол (1973–88), Ричард Эйр (1988–97),  Тревор Нунн (1997–2003) и Николас Хитнер (с 2003).

Для любителей театра, посещение Национального – обязательный пункт программы. Три зала театра предлагают на выбор несколько театральных спектаклей одновременно. Вначале у Национального была репутация театра, постановки которого интересны только высокоинтеллектуальным особам. но прибытие нового художественного руководителя Николаса Хитнера в 2003 году изменило театральную политику. Он постарался уравновесить идеалы шекспировского театра со смелыми современными постановками, такими как «Джерри Спрингер Опера» и адаптация «Темных начал» Филипа Пуллмана. Изменение театральной политики прошло успешно и позволило привлечь зрителей разного возраста и общественного положения. Специальные билеты Travelex за 12£ помогают наполнить зал во время летнего сезона. Некоторые постановки, например такие, как «War Horse» Майкла Морперго (2007),  хит Дэнни Бойла «Франкенштейн» и комедия «Один Человек, Два Гавнорса» Джеймса Кордена, побили рекорды посещаемости мюзиклов Уэст-Энда.Площадь перед Национальным театром в Лондоне

Площадь на берегу перед входом в театр используется для небольших представлений в летние месяцы. Холлы Национального театра открыты для посетителей, которые могут пользоваться большим театральным книжным магазином, ресторанами и барами. В театре проходят экскурсии за кулисы, перед началом спектаклей играет живая музыка.

  У Национального существует Студия, научно-исследовательская часть, основанная в 1984 году. Студия играет важную роль в развитии британского театра. Писатели, актеры и постановщики могут экспериментировать там, без необходимости публичного выступления.

Пятидесятилетний юбилей Национального театра

В 2013 году Королевский Национальный театр праздновал свою пятидесятую годовщину. Была показана  двухчасовая ретроспектива постановок театра с участием множества звезд сцены и экрана.

Джеймс Корден, Ральф Файнс, Бенедикт Камбербэтч, Хелен Миррен были среди сотни актеров, сыгравших отрывки самых знаменитых пьес, поставленных на сцене театра.

Бенедикт Камбербэтч в Национальном театре
Бенедикт Камбербэтч на сцене Королевского Национального театра

Бенедикт Камбербэтч участвовал в сцене из пьесы «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» Тома Стоппарда. Джуди Денч с партнером по фильму Skyfall Роем Кинниром появилась в пьесе Шекспира «Антоний  и Клеопатра». Все представление было записано и показано по ВВС. Также оно вошло в программу National Theatre Live и будет показано всему миру.

Как достать билеты в Национальный театр

Билеты на спектакли можно заранее забронировать через веб-сайт www.nationaltheatre.org.uk. Эти билеты обычно намного дешевле, чем в театрах Уэст-Энда. Кроме того, почти половина билетов каждого сезона продается по специальной цене Travelex  за 12£Карта расположения Королевского национального театра в Лондоне

Молодежь в возрасте 16-25 лет может получить Entry Pass, который позволяет бронировать билеты за 5£.

Дневные билеты на шоу в театрах Оливье и Литтелтона продаются с 9:30 в театральной кассе в день спектакля. Резервные и возвратные билеты продаются за полтора часа до спектакля.

Другие интересные статьи

2 Comments

Add Yours

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *