Королевский оперный театр в Ковент-Гардене

Королевский оперный театр, который часто называют просто  «Ковент-Гарден», интересная достопримечательность Лондона для людей, интересующихся театральным искусством. Он занимает исключительное место в истории театра, оперы и балета в Англии. Этот театр — дом для Королевской Оперы и Королевского Балета.Здание Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне

Современное здание Королевского оперного театра, с великолепным классическим портиком, выходящим на Боу-Стрит Bow Street, является фактически третьим театральным зданием, построенным на этом месте. Оба предыдущих театра были уничтожены пожаром.

История Королевского оперного театра

Ковент-Гарден был вторым после театра на Друри-Лейн, получившим согласно указу Карла II королевский патент на представление «трагедии, комедии, оперы, музыки, и всех других развлечений». Сам документ сейчас находится в музее  Philip H & ASW Rosenbach Foundation, в Филадельфии. Патент выдавался не труппе актеров, а театральным помещениям. Суть патента заключалась в том, что только в лицензируемом театральном здании можно ставить классические драматургические произведения.

Основатель Королевской оперы в Ковент-Гарден в Лондоне
Джон Рич, основатель Ковент-Гарден

Актеры, игравшие в таких театрах, выделялись от всей прочей актерской братии, которую власти относили к категории «мошенники и бродяги». Все остальные театральные труппы могли ставить только пантомимы, оперы и водевили. Лишь в 1843 году был принят закон о театрах, который разрушил монополию театров драмы, и постановки классических пьес стали доступны для всех театральных трупп.

Первый театр 1732 – 1809 гг.

Первоначально патент в 1660 году был выдан сэру Уильяму Девенэнту для театра The Duke’s Company в Lincoln’s Inn Fields. В 1728 году актер и управляющий этим театром Джон Рич поставил на его сцене «Оперу нищих» Джона Гея. Успех постановки позволил ему финансировать проект и строительство нового театрального здания в Ковент-Гардене.

Скульптура Балерины напротив Ковент-Гарден
Скульптура Балерины

Территория, на которой располагается театр Ковент-Гарден, была первоначально женским монастырем, подчиненным Вестминстерскому аббатству. Затем участок перешел в собственность герцогов Бедфордских. В 1731 году они сдали его в аренду Джону Ричу под строительство театрального здания. Театр проектировал Джеймс Шепэрд, а интерьер был разработан венецианским художником Якопо Амигони. Зал состоял 55 лож, партера и галерки и вмещал 1897 зрителей.Королевский оперный театр Ковент-Гарден

Рич с труппой и патентом перешел в новое театральное здание. Открытие театра состоялось 7-го декабря 1732 года, показом комедии «Так поступают в свете» У. Конгрива. Стоимость билета в ложу составляла 5 шиллингов, места в партере — десять шиллингов, на галерее — один шиллинг. Разрешалось использовать слуг, чтобы занять места в партере заранее. Доход от премьеры составил 115£.

Зрительный зал Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне
Зрительный зал

Первые серьезные музыкальные постановки в Ковент-Гардене, были операми Генделя. Гендель прибыл в Лондон в 1734 году. С 1735 г. до его смерти в 1759 г. он регулярно работал с Королевским театром в Ковент-Гардене. Многие его оперы и оратории были написаны или были впервые представлены здесь. Он завещал собственный орган Джону Ричу. Инструмент был помещен в театральном зале. К сожалению, Орган Генделя, его рукописи, как и многие другие ценности, сгорели в огне, который разрушил театр 20-го сентября 1808 года. Кроме того, из-за внезапного обрушения части горящего здания погибли 23 пожарника.

Второй театр 1809 – 1858 гг.

Немедленно началась работа над проектом нового театра. Его автором стал Роберт Смирк. Роберт Смирк был широко известным английским архитектором в начале 19-го века. Он был автором проекта главного здания и фасада британского Музея, Канадского Дома, восточного крыла Сомерсет-Хауса и многих других известных лондонских зданий, но Ковент-Гарден был его единственным театром. Спустя всего три месяца после пожара, 31 декабря 1808 года принц Уэльский, ставший позже Георгом IV, заложил первый камень в основание здания. Количество зрительских мест в новом театральном здании было увеличено и достигло трех тысяч. Ковент-Гарден стал одним из самых больших театров в Европе.

Зрительный зал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Зрительный зал

Новое открытие Королевского театра состоялось 18-го сентября 1809 года. Была представлена пьеса Шекспира «Макбет» с участием знаменитых актеров, брата и сестры, Джона Филипа Кембла и Сары Сиддонс.

Стоимость строительства нового театра составила сто пятьдесят тысяч фунтов. Управление театра подняло цены на места, чтобы быстрее возместить затраты на восстановление здания. Это вызвало недовольство публики. Зрители мешали актерам, стучали тростями, шипели и шикали во время спектаклей. Беспорядки продолжались почти три месяца. В конце концов, администрация была вынуждена уступить и старые цены восстановили.

Костюмы для балета "Спящая крачавица" в Ковент-Гарден в Лондоне
Костюмы для балета «Спящая крачавица»

Театр становится оперным театром

Театральные постановки в 19-ом веке отличались от современных тем, что за один вечер и на одной сцене можно было увидеть самые разнообразные представления. Драма, опера и балет не были единственным развлечением в Королевском театре. Театральный вечер, начавшийся исполнением сцен из Шекспировских трагедий, мог продолжиться танцем на проводе итальянского акробата, ариями из опер или водевилем. Театральный сезон в то время продолжался с апреля по август. Вечер в опере стоил викторианским зрителям приблизительно один фунт. Между сезонами театр использовался для других развлечений (концерты балы, выставки).

Файф-о клок в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Файф-о клок в Ковент-Гардене

В 1847 году к Ковент-Гардену присоединилась большая часть труппы Итальянской оперы из Хеймаркета. После реконструкции театрального зала по проекту Бенедетто Альбано стоимостью 27 тысяч фунтов, Ковент-Гарден начал новый сезон в апреле 1847 года в качестве Королевской итальянской Оперы с исполнения «Семирамиды» Россини.

Интерьер Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне
Интерьер Королевской оперы

Утром 5-го марта 1856 года произошел еще один пожар. В течение получаса театр сгорел дотла. Из-за отсутствия достаточных финансовых средств восстановление здания задержалось. В течение года были собраны сто тысяч фунтов и наконец, в 1857 году, строительство третьего, существующего сейчас театра, началось. Третий театр был разработан сэром Эдвардом М. Барри и построен Фредериком Гаем всего за шесть месяцев. Оперный театр создан в стиле итальянского ренессанса. На Боу-Стрит выходит высокий классический портик с шестью коринфскими колоннами. На фасаде расположены два великолепных барельефа Флексмана и статуи Росси (Трагическая муза) и Флексмана (Комическая муза) сохранившиеся от предыдущего здания.

Рекламные постеры на фасаде Ковент-Гардена
Рекламные плакаты на фасаде Ковент-Гардена

Королевский оперный театр

Новый театр открылся 15 мая 1858 года исполнением «Гугенотов» Мейербера. Театр получил звание Королевского оперного театра в 1892 году, когда количество французских и немецких опер в репертуаре приблизилось к итальянским. Оперы и балеты давались в зимние и летние сезоны. Между сезонами театр или закрывали или предлагали разнообразные развлечения, вроде демонстрации кинофильмов, кабаре, лекций или балов.

Зал Пол Хэмлин Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне
Зал Пол Хэмлин

Во время Первой мировой войны театр был реквизирован правительством и использовался как склад мебели. Во время Второй мировой войны здесь размещался танцевальный зал. Существовала вероятность, что он останется танцзалом после войны, но после длительных переговоров музыкальным издателям Буси и Хоукс удалось заключить арендный договор на здание. Дэвид Вебстер был назначен Главным администратором, а Балет Уэллса Сэдлера, под руководством Нинетт де Валуа, был приглашен в качестве основной балетной труппы.

Репетиция на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне
Репетиция балетной труппы

Дэвид Вебстер вновь открыл Королевский оперный театр 20 февраля 1946 г. роскошным спектаклем «Спящая красавица», поставленным Оливером Месселем. Поскольку в Англии не существовало подходящей оперной труппы, которая могла бы перейти в Королевский оперный театр, Дэвид Вебстер и музыкальный директор Карл Рэнкл приступили к созданию собственной. Уже в декабре 1946 г. они показали свою первую постановку «Волшебную Королеву» с участием балетной труппы. А 14 января 1947г. Covent Garden Opera Company представила публике оперу «Кармен» в исполнении английских певцов.

Склад балетных туфелек в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Склад балетных туфелек

Сначала политика Covent Garden Opera Company состояла в исполнении всех опер на английском языке. Количество постановок в переводе постоянно увеличивалось, но скоро стало очевидно, что не все знаменитые певцы готовы выучить свои роли на английском и постепенно исполнение опер только на английском языке прекратилось. В 1968 г. Covent Garden Opera Company в знак признания выдающегося качества ее работы, стала Королевской Оперой.

Платье Виолетты в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Платье Виолетты

Балет Уэллса Сэдлера был популярной балетной труппой с большим репертуаром. В 1956 г. балетная труппа под руководством де Валуа была награждена Королевским Чартером и стала Королевским Балетом.

Пока Королевская опера и Королевский балет развивали свой успех, сам оперный театр начал ветшать. Старое сценическое оборудование, тесные помещения за кулисами, отсутствие зала для репетиций, не давали театру достигнуть современного уровня сценических постановок. В 1995 г. Королевскому оперному театру предоставили средства в сумме 78.5 миллионов фунтов для реконструкции из недавно созданной Национальной Лотереи. Архитекторы Джереми Диксон, Эдвард Джонс и компания «Building Design Partnership» стали авторами амбициозного проекта по внедрению в старое театральное здание современных театральных технологий и комфорта для зрителей. Территория здания была расширена и занимает теперь все пространство между Боу-Стрит, Рассел-Стрит, Базарной площадью, Джеймс-Стрит и Флорэл-Стрит.

Сцена из оперы "Богема" в Королевском оперном театре
«Богема»

Королевский оперный театр закрылся в июле 1997 г., труппы уехали в турне и реконструкция Ковент-Гардена началась. Места в зале восстановили по пректу 1858 года, но уменьшили их количество до 2268, за счет этого удалось разместить современную сцену и расширить помещения за кулисами. Было установлено новое сценическое оборудование, снабженное компьютерным управлением и системами освещения, добавлены новые раздевалки, кассовый зал, офисы, репетиционные залы и цеха.Карта расположения Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне

Для удобства зрителей были добавлены новый бар и ресторан на уровне амфитеатра. Обновленный зал Пол Хэмлин (раньше Цветочный) стало возможным использовать как бар. Появилось два новых небольших театральных зала Linbury Studio Theatre и Clore Studio Upstairs. Напротив театра на  Флорэл-Стрит расположены офисы и служебный вход, соединенный с основным зданием посредством мостика между верхними этажами.

Воздушный переход между зданиями Ковент-Гардена
Воздушный переход между зданиями Ковент-Гардена

Ковент-Гарден вновь открылся в 1999 г. праздничными представлениями Королевского Балета и Королевской Оперы. На сайте Ковент-Гардена вы можете ознакомиться с репертуаром http://www.roh.org.uk и другими интересными предложениями Королевской оперы. Забронировать билеты на спектакль можно на сайте http://www.ticketmaster.co.uk.

Цены на билеты в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Цены на билеты

Театральная касса, магазин Королевского оперного театра, справочная расположены на первом этаже. Магазин сувениров открыт с 10:00 до 19:30. Рестораны и бары открыты для всех желающих.Очент популярно посещения зала Пол Хэмлин для послеобенного чая в «файф-о-клок«.

Информация для туристов

Тур по закулисью

Закулисный Тур The Backstage Tours позволяет больше узнать о красочной истории театра и его современном состоянии. Каждый тур предоставляет уникальную возможность познакомиться с работой всех служб и отделов оперы, увидеть работу танцовщиков в классах и на репетициях. Поскольку они проходят в рабочее время, все туры варьируются в зависимости от того, что доступно в данный день, и посещение репетиций не гарантируется. Закулисный Тур длится около 75 минут. Первый тур начинается в 10-30. Следующие группы идут через 2 часа в 12-30, 14-30. В выходные дни может быть несколько групп в одно время. Стоимость билета для взрослого 12 фунтов, для ребенка до 16 лет – 8,50. Тур пользуется большой популярностью, так что следует позаботиться о билетах заранее.

За кулисами Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне
За кулисами

Семейные воскресенья

В туре за кулисами могут участвовать только дети старше 8 лет. Для детей с 6 лет и их родителей Королевская опера предлагает в воскресные дни с 12:00 — 16:00 часов интересную возможность исследовать мир оперы и балета всей семьей. Билеты для взрослых стоят 5£ и 3£ для детей.

Танцевальный класс в Королевской оперы Ковент-Гарден
Танцевальный класс во время Семейного тура

Обеденные чтения Lunchtime Recitals

Несколько раз в месяц в малых залах Ковент-Гардены проходят концерты восходящих звезд театра, членов оркестра Королевского оперного театра и хора. Билеты на концерты бесплатные и их всего 160. Они доступны для резервирования онлайн за 9 дней до даты концерта. Билеты нужно забрать из Театральной кассы до 12:40 в день спектакля или они будут аннулированы.

Малый зал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Малый зал The Crush Room

Королевский оперный театр в Ковент-Гардене – один из самых важных для Англии театральных предприятий и интересная достопримечательность, посещение которой является must have Лондона.

Оперный магазин в Королевском оперном театре Ковент-Гарден
Оперный магазин

Другие интересные статьи

5 Comments

Add Yours
  1. 4
    Как посмотреть рождественские огни Лондона на автобусе | Hello, London

    […] Затем автобус поворачивает на Стрэнд и здесь сияет  еще один набор огней, на этот раз в форме шаров и снежинок.Если вы выйдете из автобуса на Олдвич, то окажетесь в двух шагах от рынка Ковент-Гарден. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *