Мост Ватерлоо

До начала 19-го века существовал только один мост, Блэкфрайарз, между Вестминстером и Лондонским мостами. Появление Вестминстер-Бридж дало стимул для развития района Ламбэт Lambeth. Через некоторое время стало очевидным, что необходим еще один мост и в 1809 году был принят парламентский акт о предоставлении коммерческой компании права на строительство платного моста.

Рисунок старого моста Ватерлоо в 1827 году
Старый мост Ватерлоо в 1827 году

Проект моста Ватерлоо был разработан Джоном Ренни (1761-1821) в 1811 году. Строительство моста было окончено через шесть лет, спустя год после завершения моста Воксхолл Vauxhall Bridge. Считалось, что это был самый красивый мост в столице, после старого Лондонского моста. Он был открыт 18 июня 1817 года, на вторую годовщину битвы при Ватерлоо. Мост был построен из серого корнуоллского гранита и имел девять эллиптических арок и пару прямоугольных дорических арок на каждой стороне. Длина моста составляла 1240 футов, а ширина между парапетами 42 фута. Простой строгий стиль моста гармонировал с Сомерсет-Хаусом и формировал красивый передний план для вида на купол Св. Павла. Итальянский скульптор Канова описал его как «самый прекрасный мост во всей Европе».

Мост Ватерлоо в Лондоне в 1910 году
Мост Ватерлоо в 1910 году

Сначала мост назвали Стрэнд-Бридж, но в соответствии с парламентским актом 1816 года, название было изменено на Ватерлоо, чтобы будущие поколения сохранили «память о великой победе».

Строительство моста стоило очень дорого, поэтому за проход по мосту взималась плата. В результате многие жители предпочитали пересекать Темзу по бесплатным мостам Блэкфрайарс или Вестминстер. В конечном счете, в 1877 году от оплаты за проход отказались.

Расположенные на изгибе Темзы опоры моста подвергались постоянному давлению и подмыву сильным течением реки. В конце 19-го века были предприняты ремонтные работы для укрепления фундамента. Хотя у Ватерлоо была более долгая жизнь, чем у большинство мостов Темзы, но в 1923 году во время ежегодного инженерного осмотра было признано, что мост находится в опасном состоянии. Предпринятая попытка укрепления конструкции оказалась неудачной, и мост был закрыт для движения с 11-го мая 1924 года.Современный мост Ватерлоо в Лондоне

В течение следующих десяти лет длилась дискуссия относительно судьбы старого моста. Было три серьезных альтернативы:

— старый мост должен быть усилен и восстановлен, а современный мост построен в Чаринг-Кросс;

— мост должен быть восстановлен по старому дизайну, но сделан шире, чтобы обеспечить больший объем движения;

— современный мост должен быть построен вместо старого.

Наконец, в 1934 году, Совет Лондонского графства решил начать строительство современного моста, но только в 1936 году, Парламент наконец дал муниципалитету полномочия взять кредит для этой цели. Новый мост был частично введен в эксплуатацию в 1942 году, но формально его открытие состоялось в декабре 1945. Его стоимость составляла приблизительно один миллион фунтов.Мост Ватерлоо с южного берега Темзы в Лондоне

Разработанный в 1937 Джайлсом Гильбертом Скоттом, мост Ватерлоо был последним крупным железобетонным мостом, построенным в Великобритании. Консольная конструкция с пятью арками имеет длину 1250 футов, это  самый длинный транспортный мост Лондона.

Новый мост имеет простую конструкцию и без украшений. Его железобетонная основа скрыта за портлендским камнем и серым корнуоллским гранитом, оставшимся от каменной кладки старого моста. Посередине моста проходит 58-футовая проезжая часть для шести линий движения, по сторонам которой расположены пешеходные дорожкми шириной 11 футов .

От старого моста сохранилась часть фундамента и стены набережной на северной стороне и эллиптическая арка над Бельведер-Роуд с южной стороны моста.

Инженерами, ответственными за снос старого моста и строительство нового, была фирма Rendel, Palmer & Tritton совместно с главным инженером Совета, сэром Пейрсоном Франком.

Монумент Женщины во Второй мировой войне на мосту Ватерлоо
Женщині во Второй мировой войне

Строительство совпало с началом Второй мировой войны. Опытные рабочие-строители были заняты на военных объектах, поэтому основной рабочей силой на строительстве моста стали женщины, поэтому он носит неофициальное название «Лэдис-Бридж».

Афиша фильма "Мост Ватерлоо"Многим киноманом мост Ватерлоо знаком по знаменитому фильму 1940 года с Вивьен Ли и Робертом Тейлором. Именно на этом мосту во время Первой мировой войны знакомятся и влюбляются друг в друга молодая балерина и английский офицер. Фильм вышел на экран летом 1940 года в разгар вторжения фашисткой Германии во Францию. Этот трогательный фильм любили зрители не только на западе, но и в Советском Союзе.

Другие интересные статьи

1 Comment

Add Yours

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *