Вестминстерское аббатство представляет собой образец великолепной готической архитектуры 12-15 веков в Лондоне. Западные башни фасад Вестминстерского аббатстваАббатство было основано во время правления последнего саксонского короля Эдуарда Исповедника и освящено в 1065 году. В 1245 году на месте старых романских построек началось сооружение нового комплекса в готическом стиле, включающем в себя жилые помещения для монахов и соборную церковь Св. Петра.Вкстминстерское аббатство и клуатр

Главными архитекторами, контролирующими строительство, были Генри из Реймса, Джон  из Глостера и Роберт из Беверли.план Вестминстерского аббатства В их работе чувствуется сильное влияние недавно возведенных французских соборов в Реймсе, Амьене и Шартре. и английских – в Солсбери, Винчестере и Кентерберри.

Вестминстерское аббатство вид с высотыВ проекте церкви воплощены многие идеи, присущие готическому стилю: апсиды с встроенными часовнями, высокие  готические арки, ребристые потолки, высокие окна и аркбутаны. За  основу принята континентальная система геометрической пропорции. Английской изюминкой является длинный неф с широкими трансептами. Вестминстерское аббатство готика аркиВестминстерское Аббатство обладает самым высоким готическим нефом в Англии, высотой 31 метр. Для того, чтобы зрительно еще больше увеличить высоту, проход между колоннами сделан узким.свод Вестминстерского аббатства Английский стиль также очевиден в тщательно продуманных лепных украшениях главных арок, щедром использовании полированного мрамора Purbeck для колонн и скульптурного оформления.Покрытие Космати в Вестминстерском аббатстве

Просторная область перед главным алтарем создана, чтобы было место для проведения церемонии коронации.

В то время стены,  камни для которых добывались во французском Кане и английском, рельефные ребра потолка и резные фигурки были ярко раскрашены. Интерьер Вестминстерское аббатствоСтены были покрыты фресками.Свет в церковь попадал через высокие витражные окна. К 1269 году апсида, трансепты и хор были в основном закончены, и мощи Св. Эдуарда торжественно перенесены в великолепную гробницу.Гробница Эдуарда исповедника в Вестминстерского аббатства

Из-за недостатка средств работа двигалась медленно в течение почти двухсот пятидесяти лет.Готический интерьер Вестминстерского аббатства

После восшествия на престол Генриха VII в 1503 году было начато строительство новой готической Часовни Богоматери, с целью заменить часовню 13-го века и в дальнейшем использовать новую часовню как усыпальницу королей династии Тюдоров. Часовня Богоматери в Вестминстерском аббатстве с восточной стороныПерпендикулярная готика здесь совершенно  контрастирует остальной частью Аббатства.  Архитекторами нового проекта были Роберт Джейнинс и Уильям Верту. После завершения строительства часовня была названа «одним из самых прекрасных зданий, когда-либо установленных в Англии».потолок и нервюры в часовне Богородицы Вестминстерское аббатствоГенрих не скупился на ее  художественное оформление. Главная достопримечательность часовни – изящный каменный узор потолка,  и почти сто статуй святых в нишах стен.Потолок часовни Богоматери в Вестминстерском аббатстве

Окончательно строительство здания было завершено в 1745 возведением Западных Башен по проекту  сэра Кристофера Рена и Николаса Хоксмура,  Башни представляют собой яркий пример неоготического стиля.Северный фасад Вестминстерского аббатства

Архитектурный облик Вестминстерского аббатства это шедевр английской готики, но красота и величие внутреннего убранства собора ошеломляет. витражи в часовне Богоматери в Вестминстерском аббатствеКак во всех готических соборах, поражает впечатление легкости, кажется только разноцветные лучи света, проходящие через высокие витражные окна, отражающиеся от разноцветного мраморного убранства поддерживают высокий свод.Интерьер Вестминстерского аббатства

Сто двадцать шесть различных расцветок мрамора украшают Вестминстерский собор, больше, чем в любом другом здании в Англии. Они прибыли из двадцати четырех стран на пяти континентах, многие из них использовались еще в древней Греции и Риме.колонна красного мрамора в Вестминстерском аббатстве

При входе в Собор через западный портал вы будете стоять на голубо-сером каррарском мраморе bardiglio fiorito (синий в цветочек) из Тосканы. Сразу впереди находятся две красные колонны, напоминающие о том, что Собор посвящен Святой Крови. Они высечены из красного гранита с основаниями темно-серого норвежского Larvikite поблескивающими вкраплениями серебристой слюды.  Дизайн колонн нефа были тщательно разработан архитектором Дж Ф Бентли в византийском стиле.колонны из verde antico в Вестминстерском аббатстве

Темно-зеленые колонны с обеих сторон с обеих сторон нефа созданы из мрамора verde antico из Фессалии в Греции. Они были получены из древних карьеров, которые поставляли колонны для византийских церквей, таких как Святая София в Константинополе.колонна из фессалийского мрамора Verde antico в Вестминстерском аббатстве

В часовне Св. Андрея в орнаменте пола использованы рисунки рыб и других морских сущест. Ведь, помимо того, чтобы быть святым заступником Шотландии, Св. Андрей был рыбаком, таким образом, мраморный орнамент  напоминает нам об этом. рисунок пола часовни Св. Андрея в Вестминстерском аббатствеВ центре пола расположен фиолетово-белый Arni fantastico из Тосканы, который окружает как волна темно-зеленый и светло-зелено-белый  шотландский мрамор. Английский светло-серый камень из Дербишира, содержащий окаменелости использовался для покрытия между Часовнями Св. Андрея и Св. Павла.Мозаичный пол в часовне в Вестминстерском аббатстве

В часовня Св. Георгия и английских Мучеников основной цвет мрамора – красный. Это греческий rosso antico и темно-красный французский  griotte.Южное окно розы в Вестминстерском аббатстве

Пол в стиле космати в вестминстерском аббатстве

Пол в стиле космати

Напольное покрытие перед главным алтарем Вестминстерского аббатства — уникальный и замечательный объект. Оно было выполнено итальянскими мастерами в стиле известном как Cosmati в 1268 по приказу Генри III.  Площадь мозаики составляет 7.58 кв. м. Она состоит  из разных геометрических фигур, выполненных в различных размерах из разноцветного камня. Центральный круг выполнен из оникса.Пол в стиле космати в вестминстерском аббатстве В качестве материала использовались  фиолетовый порфир, зеленый змеиный и желтый известняк, а также куски непрозрачного цветного стекла – красного, бирюзового, кобальтово-синего и синевато-белого.Покрытие в стиле космати в вестминстерском аббатстве Основой для узора служит темный известняк, известный как английский мрамор Purbeck. Это — основное отличие от итальянской технологии, так как дома рабочие использовали в качестве основы белый мрамор. Использование стекла в мозаике также идет вразрез с итальянской практикой.средневековая роспись стен 14 века в Вестминстерском аббатстве

Первоначально стены Вестминстерского аббатства были бы побелены и раскрашены красными линиями с розетками. Фрагмент этого дизайна сохранился в проходе к часовне Св. Николая.Фреска Христос и Св.ТОмас в Вестминстерском аббатстве

В соборе можно увидеть несколько фресок 13 века. Это изображения Св. Фейт в часовне и Христа со Св. Томасом и Св. Кристофером в южном трансепте.Фреска  в Вестминстерском аббатстве Также сохранилась серия картин 14-го века изображающих Апокалипсис и Страшный Суд.Фреска  в часовне в Вестминстерском аббатстве

В 2005  году в церковь был торжественно возвращен запрестольный образ, созданный примерно в 1280 году. Он выполнен на дубовой доске и содержит изображение Св. Петра, Христа, Деву Марию и Св. Иоанна Евангелиста.Запрестольный образ в Вестминстерском аббатстве

Кроме архитектурной и художественной ценности Вестминстерское аббатство имеет для англичан и большую историческую ценность. Этому вопросу будет посвящена следующая статья.

Другие интересные статьи